5 августа 1924 года из мастерской Балтийского судостроительного завода в Ленинграде вышел в пробную поездку первый в мире магистральный
тепловоз, построенный по проекту профессора Электротехнического института >>>
В этом году мы отмечаем 60-летие знаменитого плана электрификации нашей страны — плана ГОЭЛРО, разработанного в 1920 году по заданию и под
непосредственным руководством В. И. Ленина Государственной комиссией >>>
Несмотря на хозяйственные трудности, Советское правительство и народный комиссариат путей сообщения (НКПС) стремились поставить дело создания
новых локомотивов на солидную научную и производственную основу. >>>
Реконструкция отечественного железнодорожного транспорта — убедительный пример того, как воплощался в жизнь ленинский лозунг «Коммунизм — это
есть Советская власть плюс электрификация всей страны».В годы индустриализации >>>
В середине 20-х годов резко возрос поток грузов на железнодорожной магистрали Баку - Тбилиси — Батуми. Поскольку бакинская нефть экспортировалась
через Батумский порт, в западном направлении преобладало движение нефтеналивных составов. >>>
Ленинское указание — как можно быстрее ввести в обращение на железных дорогах тепловозы — нашло горячий отклик среди специалистов транспорта
и промышленности. В 20-е годы по заказу Советского правительства в Германии >>>
Реконструкция железных дорог стала одной нз важнейших задач второй пятилетки. На это неоднократно указывал председатель Госплана СССР В. В.
Куйбышев. Так, на XVII партийной конференции в январе 1933 года он говорил >>>
Во второй пятилетке широким фронтом шла реконструкция железнодорожного транспорта. В проектных бюро разрабатывались рабочие чертежи, на заводах
строились новые машины, которые после испытаний передавались НКПС >>>
Во второй пятилетке планировалось заменить паровозы на электровозы в хозяйствах наиболее крупных метал-лургических комбинатов - Магнитогорского,
Криворожского, Березниковского. На вновь строящихся больших >>>
Нередко бывает так: определенный период развития техники завершается появлением конструкции, в которой нет ничего сверхнового и экстравагантного.
И тем не менее она становится значительной, этапной, поскольку вбирает в себя все >>>
До 40-х годов магистральный локомотив будущего представлялся инженерам тяги как тепловоз непосредственного действия. По аналогии с
паровозом привод движущих колесных пар такой машины хотели осуществить через шатунный >>>
Одна из наиболее важных проблем при электрификации железных дорог — выбор системы тока. Поэтому к ней во всех странах относятся с величайшей
серьезностью и ответственностью. Впервые в нашей стране эта проблема >>>