Главная > Библиотека сайта > Журналы и статьи > Историческая серия "ТМ" 1974  
  Историческая серия "ТМ" 1974
Техника молодёжи 1974 №1.
"Овечка" (Паровоз серии Ов)
На протяжении века паровоз был основным локомотивом железнодорожной сети старой России и Советского Союза. Особая любовь и добрая память в сердцах нескольких поколений машинистов выпали на долю товарного паровоза серии Ов >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1974 №2.
Первый курьерский (Серия Н)
...Надрывно гудели паровозы. Скорбно склонили обнаженные головы рабочие. На Коростеньском железнодорожном узле шел траурный митинг Страна провожала в последний путь Владимира Ильича Ленина... Гудки разом оборвались >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1974 №3.
Работящий "Эшак" (Серия Э)
1 июля 1935 года двадцатичетырехлетний машинист депо Славянск Петр Кривонос на паровозе серии Э провел тяжелый состав, груженный донецким углем, с технической скоростью 31,9 км/ч вместо установленной по графику — 23 км/ч. >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008

Техника молодёжи 1974 №4.
"Гончяя" Малаховского (Серия С)
11 марта 1918 года в Москву пришел специальный поезд № 4001, на котором прибыли из Петрограда руководители Советского правительства во главе с В. И. Лениным. Поезд этот вел паровоз C-245. В истории отечественного >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1974 №5.
Первый советский (Cерия Су)
В один из тревожных ноябрьских дней 1941 года бронепоезд № 73 курсировал между Дмитровой и Яхромой, обстреляли фашистские танки, переправлявшиеся через канал Москва - Волга в разгар боя вражеский снаряд попал в локомотив, и крепость >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1974 №6.
"Феликс Дзержинский" (Серия ФД20)
История паровозов каждой серии неразрывно связана с замечательными людьми, их создававшими, на них работавшими. Из этой огромной армии, вдохнувшей жизнь в грузовой локомотив серии ФД20 >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008

Техника молодёжи 1974 №7.
Пассажирский вариант (Серия ИС)
«Машина ИС, единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала, у меня чувство воодушевления, я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне — столь прекрасная, как в детстве >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1974 №8.
Машина для средних нагрузок. (СО18)
10 мая 1945 года на Силезский вокзал поверженного Берлина прибыли два первых советских поезда, один из которых привел Герой Социалистического Труда машинист Алексей Смирнов на паровозе СО17-1613. Через месяц этому локомотиву >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1974 №9.
Последний рекорд скорости паровозов
В середине 30-х годов в нашей стране уже строили быстроходные пассажирские паровозы серии ФД" (см. «ТМ» № 7 за 1974 год) с максимальной скоростью 115 км/ч. Однако конструкторы ставили перед собой задачей создать >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008

Техника молодёжи 1974 №9.
Танк-паровоз. (Серия 9П)
Условия работы паровозов на заводских дворах, различных станциях, складских территориях, подъездных путях совсем не такие, как на основных железнодорожных магистралях. Большие скорости и мощности здесь, как правило, не нужны >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1974 №11.
Лебедянки. Грузовой паровоз серии ЛВ
...Шел 1944 год. Красная Армия гнала фашистские полчища на запад. Советский народ готовился к мирному труду, к восстановлению разрушенных городов и сел, заводов и фабрик. Уже тогда железнодорожники решили определить >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1974 №12.
Верх совершенства. Паровоз серии П
Прекращение выпуска устаревшего типа самолета, автомобиля, трактора или корабля для многих людей, как правило, происходит буднично и вскоре забывается. Сегодня немногие помнят, когда были построены, скажем, последняя трехтонка >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Hosted by uCoz