Главная > Библиотека сайта > Журналы и статьи > Магистральный грузовой электровоз  
  Магистральный грузовой электровоз постоянного тока ВЛ80т
В верхней части высоковольтной камеры, составляющей часть крыши электровоза, имеются люки для спуска и подъема тяжелого оборудования. Монтаж и демонтаж упрощаются тем, что все основные агрегаты скомпонованы в блоки.
В секциях электровоза прорезаны двери в боковых и торцевых стенках кузова. Вход в кабину из машинного помещения через двери в поперечной стенке. Кабины машиниста в каждой секции электровоза, их оборудование абсолютно одинаковое. Широкие окна обеспечивают хороший обзор пути. Стекла лобовых окон с пневматическими стеклоочистителями обогреваются теплым воздухом от калорифера.

При необходимости машинист и помощник могут смотреть из кабины через проемы раздвижных боковых окон, перед которыми установлены прозрачные поворотные предохранительные щитки, отражающие встречный поток воздуха. При плохих погодных условиях, когда видимость ухудшается настолько, что нельзя разобрать путевых сигналов, машинист и помощник пользуются локомотивным светофором. Двусторонний светофор локомотивной сигнализации установлен между лобовыми окнами и дублирует путевые сигналы. В том случае, если машинист при запрещающем сигнале не начнет торможение, то автостоп, связанный с локомотивной сигнализацией, все равно приведет в действие тормоза и остановит поезд.
Увеличить. Размер 1790х600, 174Kb

Увеличить. Размер 1000х1600, 166Kb







Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым электродвигателям. Чтобы ограничить тормозную силу при остановке н поддерживать заранее заданную скорость па спусках, ВЛ80т снабжен системой автоматического регулирования тормозной силы. Для определения и регистрации скорости движения в кабине машиниста установлен скоростемер. Его приводит в действие специальный привод, который крепится на первой буксе с правой стороны по ходу движения.
В кабине имеется пульт управления локомотивной радиостанцией; она позволяет машинисту поддерживать постоянную радиосвязь с линейным диспетчером и машинистами соседних участков. Сама же радиостанция расположена в конце первой секции электровоза, а ее антенна натянута между двумя стойками, вынесенными на крышу этой секции. Перед пультом машиниста и помощника установлены удобные кресла, ниже расположены отопительные печки, а под потолком - вентиляторы. Светильники обычного и зеленого света обеспечивают необходимую для работы освещенность, на панелях блоков и измерительных приборов есть дополнительная подсветка.
Стены, пол и потолок теплозвукоизолированы пенополистиролом. Облицовка потолка и верхних панелей стен выполнена декоративным бумажно-слоистым пластиком. Пол и нижние панели стен оклеены поливинилхлоридным линолеумом. Чтобы дать более полное представление о ВЛ80т, добавим несколько слов об электрическом оборудовании и пневматической системе локомотива.
На электровозе применены шестиполюсные тяговые электродвигатели (мощность в часовом режиме - 790 кВт, масса - 4320 кг). Для охлаждения выпрямительных установок, тормозных резисторов тяговых двигателей служат вентиляторы разных типов. Целая система электродвигателей приводит в движение основные и вспомогательные компрессоры, главный контроллер, центральные насосы, которые осуществляют циркуляцию масла для охлаждения силового трансформатора.
Увеличить. Размер 1000х1570, 182Kb Увеличить. Размер 978х1200, 206Kb
Пневматическая система ВЛ80т состоит из питательной и тормозной систем, системы вспомогательных цепей и пескоподачи.
Источник сжатого воздуха на электровозе- два компрессора, создающие давление в главных резервуарах, автоматически отключающиеся и вновь запускающиеся при снижении давления.
Для тормозных операций на отрезках тормозной магистрали в обеих секциях установлены два воздухораспределителя (первый - рабочий, второй - резервный).
Эксплуатационники по достоинству оценили локомотив, прошедший испытания на Восточно-Сибирской железной дороге в предельно тяжелых погодно-климатических условиях. Все лучшее, что есть в нем, нашло применение в отечественном электровозостроении и было рекомендовано для применения в странах СЭВ. Новизна и смелость инженерных решений позволили ВЛ80т стать самым надежным и наиболее экономичным электровозом своего времени. Гарантийный пробег его доведен до 200 тыс. км.
Конструкторы электровоза и организаторы его производства в 1974 году были удостоены Государственной премии СССР. К самой машине признание пришло еще раньше: в 1973 году ВЛ80т первым из магистральных электровозов получил государственный Знак качества. На правом борту всех машин, начиная с № 917, сверкает почетный пятиугольник. ВЛ80т трудится на самых ответственных и грузонапряженных железных дорогах страны.

ОКРАСКА ЭЛЕКТРОВОЗА
НАРУЖНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА:
" крыша, крышки люков, прожекторы, оборудование и детали пневматической проводки на крыше - светло-серые;
" токоприемники, токоведущие шины, звезды на лобовых частях - красные;
" боковые и лобовые поверхности кузова от крыши до нижней уширенной части (исключая поручни и дверные ручки) - светло-зеленые;
" контрастные полосы на лобовых частях кузова - флюоресцентные оранжево-красные;
" водосточные желобки на лобовых частях кузова, путеочистители - темно-зеленые;
" трапы и поручни, нижние накладки на путеочистителях, ходовая часть, колесные центры, тормозные тяги, детали пневматической проводки, ящики аккумуляторных батарей, трубы и прочее оборудование под кузовом - черные;
" бандажи колесных пар с наружной стороны - белые.


ВНУТРЕННИЕ ПОВЕРХНОСТИ КАБИНЫ МАШИНИСТА:
" стены, рамы окон, пневматическое оборудование, трубы, вентиляторы и основания под них - фисташковые;
" наличники окон, дверей и другие облицовочные детали - лакированное дерево;
" ограждения и подкладки печей - черные;
" кнопочные выключатели, панели измерительных приборов на каркасах пультов машиниста и помощника - цвета слоновой кости;
" головки кранов машиниста и вспомогательного тормоза - красные;
" рукоятки кранов - хромированные;
" аппараты локомотивной сигнализации - серые;
" скоростемер и его основание, пульт управления радиостанцией, каркасы пультов машиниста и помощника, лицевая панель контроллера машиниста, панели бланков предупреждений, кронштейны огнетушителя, каркас сидений, маховик ручного тормоза - серебристые;
Увеличить. Размер 1500х977, 234Kb


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80т
Род службы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . грузовой
Осевая формула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2(20-20)
Напряжение на токосъемнике, кВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Частота переменного тока, Гц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Часовой режим:
     мощность, кВт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6520
     сила тяги, тс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45,1
     скорость, км/ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51,6
Скорость конструктивная, км/ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч, м . . . . . 125
Масса 2/3 запаса песка, т . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184
Давление от оси на рельсы, т . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Электрическое торможение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .реостатное
Мощность электрического торможения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5480
Подвеска тяговых двигателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .опорно-рамная
Увеличить. Размер 1140х1050, 204Kb
Увеличить. Размер 568х425, 37Kb


Источник: Е. ЧЕРНОВ, П. ЧЕРНОВ, Н. ЧЕРНОВ "Семья богатырей", журнал "Моделист-Конструктор", 9-1982
[ Первая страница ] [ Вторая страница ]

Hosted by uCoz