Главная > Библиотека сайта > Журналы и статьи > Магистральный грузовой электровоз  
  Магистральный грузовой электровоз постоянного тока ВЛ80т
Увеличить. Размер 760х562, 114Kb Магистральный электровоз переменного тока с кремниевыми выпрямителями ВЛ80к имел только механические (пневматические) тормоза, которые не могли обеспечить безопасность движения тяжеловесных поездов на участках пути со сложным профилем и не позволяли выдерживать оптимальную скорость движения. Поэтому на его базе был создан электровоз ВЛ80т с электрическим реостатным торможением, на котором остались также и пневматические тормоза. Конструкция его по сравнению с предшественником изменилась незначительно, прежними остались и тяговые характеристики.

Электровоз, состоящий из двух одинаковых секций, работает по системе многих единиц. Это означает, что управлять его работой может всего один машинист. Поэтому возможны следующие режимы: работают обе секции, причем каждая из них самостоятельно: в действии только одна секция.

На электровозе применена опорно-осевая подвеска тяговых двигателей, то есть одним концом двигатели опираются на ось колесной пары (через моторно-осевые подшипники), а другим концом с амортизаторами - на раму тележки. Для передачи вращения с вала двигателя на колесную пару служит жесткая двусторонняя косозубая передача. Она состоит из двух шестерен (z = 20), насаженных на концы вала, и двух зубчатых колес (z = 88), напрессованных на удлиненные ступицы.
Тяговые двигатели расположены на тележке симметрично, навстречу друг другу (особенность несочлененной двухосной тележки). Буксы имеют цилиндрические роликовые подшипники. Буксы от рамы тележек нагружаются через цилиндрические пружины, которые опираются на концы листовых подбуксовых рессор.
На тележке установлены два тормозных цилиндра, каждый из них воздействует на острые гребневые колодки через систему рычагов. Кузов электровоза состоит из двух одинаковых секций обтекаемой формы, соединенных автосцепкой СА-3. Сообщение осуществляется через переходный мостик. Каждая секция представляет собой цельнометаллическую конструкцию, сваренную из прокатных и гнутых профилей и листов углеродистой стали толщиной 2 мм.
Основной элемент кузова, несущий все виды нагрузок, - рама. Ее боковины (два параллельно расположенных швеллера) соединены с внешней стороны стальным листом, по концам - буферными брусьями, в которые вварены коробки для автосцепки, а в средней части - двумя шкворневыми балками коробчатого сечения. Для передачи тяговых и тормозных усилий от тележки на раму кузова в центре балки установлен шкворень. На лобовой стенке кузова ниже окон расположены буферные сигнальные фонари. Увеличить. Размер 1588х558, 175Kb На задней стенке размещены межсекционные электрические соединения и пневмошланги тормозной системы, розетки для питания тяговых электродвигателей и вспомогательных машин от постороннего источника электроэнергии и для заряда аккумуляторной батареи. Чтобы лучше использовать сцепной вес электровоза в тяговом режиме, между кузовом и каждой тележкой установлены противоразгрузочные устройства: пневматические домкраты. Вертикальные колебания кузова ликвидируются гидравлическими гасителями, укрепленными между тележкой и кузовом. Каждый из них представляет собой поршневой телескопический демпфер одностороннего действия, развивающий усилие сопротивления только на ходе сжатия.
Колеса электровоза, ведущего тяжеловесный состав, могут проскальзывать при трогании с места и на крутых подъемах. Чтобы этого но происходило, под них подается по специальным шлангам с помощью сжатого воздуха песок, который хранится в песочницах (их люки на крыше электровоза). Засыпка ведется в пунктах экипировки. Между люками по краю крыши проложены металлические трапы, по которым передвигается обслуживающий персонал. Увеличить. Размер 2000х711, 277Kb

В кузове второй секции на месте радиостанции расположен санузел, а вместо блока управления реостатным торможением вмонтирована панель включения обогрева бака умывальника. В кузове первой секции есть ящики для инструмента и духовой шкаф с электроплитой для подогрева пищи. В остальном компоновка секций совпадает.
С одной стороны, кузова имеется продольный коридор. Доступ к вспомогательным машинам и аппаратам, расположенным в машинном помещении, осуществляется через двери и раздвижные решетчатые шторы, снабженные пневматической и механической блокировками. Блокировки препятствуют подъему токоприемников при открытых дверях и шторах, а также открытию их при поднятом токоприемнике. В трансформаторном помещении со стороны коридора тоже есть двери с блокировками, а также круглые застекленные люки для осмотра электрооборудования.
В трансформаторном отсеке имеются лестница и люк для выхода на крышу, где расположены прожектор и устройства для подачи звуковых сигналов - тифон и свисток. На опорных изоляторах установлены токоприемники (по одному на каждую секцию) и токоведушая шина. Тут же расположены главный выключатель, разрядник, проходной изолятор - для ввода кабеля в высоковольтную камеру, дроссели помехоподавления, главные воздушные резервуары, устройства вентиляции, а также другое оборудование.

[ Первая страница ] [ Вторая страница ]

Hosted by uCoz