Главная > Библиотека сайта > Журналы и статьи > Магистральный грузовой электровоз  
  Магистральный грузовой электровоз постоянного тока ВЛ10у
Увеличить. Размер 635х484, 71Kb Механическая часть электровоза ВЛ80т, идентичная механической части ВЛ10у, уже была достаточно > подробно описана. < Чтобы не повторяться, расскажем лишь о характерных особенностях машины, касающихся в основном электрооборудования.
Локомотив предназначен для работы на магистральных железных дорогах с питанием от постоянного тока напряжением 3000 В. Его электрическое оборудование рассчитано на надежную работу при амплитуде в контактной сети от 2200 до 4000 В.
На ВЛ10у установлено восемь тяговых двигателей ТЛК-2К1, имеющих последовательное возбуждение, опорно-осевое подвешивание, принудительную вентиляцию и мощность при часовом режиме 670 кВт. Вращающий момент от двигателя на колесные пары передается двусторонней одноступенчатой цилиндрической косозубой передачей.
Для регулирования частоты вращения тяговых двигателей предусмотрено три вида их соединения: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное. Электрические цепи локомотива получают питание от контактного провода через токоприемники, обеспечивающие надежный токосъем при любых скоростях движения.

Увеличить. Размер 2200х815, 307Kb Кроме тормозов с пневматическим и ручным управлением, действует система рекуперативного торможения, значительно повышающая безопасность движения поездов и обеспечивающая большую экономию электроэнергии, уменьшение износа бандажей и тормозных колодок. При рекуперативном торможении механическая энергия с вращающихся осей колесных пар передается на валы тяговых двигателей, которые трансформируют ее в электрическую, а та, в свою очередь, возвращается (рекуперируется) в контактную сеть и поступает к другим электровозам или в энергосистему.
Электрическое, пневматическое и другое оборудование размещено в сочлененном двухсекционном кузове с концевым расположением постов управления (кабин машиниста). Секции ВЛ10у отличаются друг от друга: ту, в которой установлен быстродействующий выключатель силовых цепей, принято считать 1-й, и кабина машиниста этой секции называется кабиной № 1.
Увеличить. Размер 640х871, 85Kb В средней части каждой секции расположена высоковольтная камера (ВВК) с электроаппаратурой, предохраняемая сетчатым ограждением. Двери камеры имеют блокировки, обеспечивающие их открытие только при опущенном токоприемнике. Электрическая аппаратура, обладающая высокой надежностью, - блочной схемы, что значительно облегчает ее обслуживание и ремонт. Узлы аппаратуры, сильно нагревающиеся во время работы, находятся под принудительным охлаждением. Воздух к ним подается по воздухопроводу от центробежного вентилятора. Расположение оборудования внутри кузова обеспечивает свободный проход и доступ для осмотра электрической аппаратуры.
Оборудование, размещенное на крыше, служит для обеспечения нормального токосъема и подачи высокого напряжения с контактного провода к силовой аппаратуре. Различие в его расположении на крышах 1-й и 2-й секций видно из рисунка. Высоковольтные аппараты соединены в электрическую цепь медными шинами, гибкими проводами (шунтами) и установленными на опорных изоляторах стальными шинами-угольниками.
В размещении оборудования на торцевых стенках 1-й и 2-й секций также есть различия. Здесь установлены розетки межсекционных соединении и специальные коробки для монтажа высоковольтных и низковольтных проводов.
Для поддержания в кузове давления выше атмосферного, а это необходимо, чтобы запыленный воздух не проникал через неплотности обшивки, предусмотрен выброс в кузов нагнетаемого вентилятором воздуха. При этом избыточное давление внутри локомотива составляет примерно 3 мм вод. ст. Сжатый воздух используется для питания тормозов, аппаратов цепи управления, блокировки высоковольтной камеры и люка, подачи звуковых сигналов и форсунок песочниц. Тормозное оборудование - типовое для всего локомотивного парка страны.
При ведении тяжеловесных поездов на спуске возможно применение комбинированного торможения: рекуперативного на электровозе и пневматического в составе.
Источник: Е.Чернов, П.Чернов "Тяжеловозы стальных магистралей", журнал "Моделист-Конструктор", 11-1987.
ОКРАСКА ЭЛЕКТРОВОЗА:
" крыша, крышки люков, прожекторы, оборудование и детали на крыше - светло-серые;
" токоприемники, токоведущие шины, звезды на лобовых частях кузова - красные;
" боковые и лобовые поверхности кузова от крыши до нижней уширенной части (исключая поручни и дверные ручки) - светло-зеленые;
" контрастные полосы на лобовых частях кузова - флюоресцентные, оранжево-красные;
" водосточные желобки на лобовых частях кузова и над входными дверями, гербы, таблички, буквы, цифры, обода прожекторов - лак с добавлением алюминиевой пудры;
" нижняя уширенная часть кузова, путеочиститель - темно-зеленые;
" трапы и поручни на лобовых частях кузова, нижние накладки на путеочистителях, ходовая часть, колесные центры, тормозные тяги, детали пневматической проводки, ящики аккумуляторных батарей и прочее оборудование под кузовом - черные;
" бандажи колесных пар с наружной стороны - белые.
" На лобовых частях кузова электровозов тбилисского завода вместо звезды располагается надпись "ТЗВЗ" на русском и грузинском языках, а металлическая накладка с надписью "ВЛ10У " и порядковым номером локомотива окрашивается в красный цвет. Эмблема завода (на чертеже она условно показана штриховой линией) представляет собой стилизованные буквы "ТЭ" и крепится на правом борту каждой секции ниже надписи "ВЛ10У " и порядкового номера.
Увеличить. Размер 1120х792, 146Kb


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10У
Род службы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .грузовой
Осевая формула . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2(20 - 20)
Напряжение на токосъемнике, кВ . . . . . . . . . .3
Мощность, кВт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5360
Сила тяги, тс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39,5
Скорость, км/ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48,7
Конструктивная скорость, км/ч . . . . . . . . . . . 100
Минимальный радиус проходимых
кривых при скорости 10 км/ч, м . . 125
Масса 2/3 запаса песка, т . . . . . . . . . . . . . 200±4
Давление от оси на рельсы, т . . . . . . . . . 25±0,5
Электрическое торможение . . . . . . . . . . . . . . рекуперативное
Подвеска тяговых двигателей . . . . . . . . . . . . .опорно-рамная

Hosted by uCoz