Главная > Библиотека сайта > Журналы и статьи > Историческая серия "ТМ" 1980  
  Историческая серия "ТМ" 1980
Техника молодёжи 1980 №1.
Первый в мире. Тепловоз Щэл-1.
5 августа 1924 года из мастерской Балтийского судостроительного завода в Ленинграде вышел в пробную поездку первый в мире магистральный тепловоз, построенный по проекту профессора Электротехнического института >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1980 №2.
Первый промышленный. ГЭТ
В этом году мы отмечаем 60-летие знаменитого плана электрификации нашей страны — плана ГОЭЛРО, разработанного в 1920 году по заданию и под непосредственным руководством В. И. Ленина Государственной комиссией >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1974 №3.
Коломенские тепловозы. Оэл
Несмотря на хозяйственные трудности, Советское правительство и народный комиссариат путей сообщения (НКПС) стремились поставить дело создания новых локомотивов на солидную научную и производственную основу. >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008

Техника молодёжи 1980 №4.
Первый магистральный. ВЛ19
Реконструкция отечественного железнодорожного транспорта — убедительный пример того, как воплощался в жизнь ленинский лозунг «Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны».В годы индустриализации >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1980 №5.
Сурамский электровоз. Сс
В середине 20-х годов резко возрос поток грузов на железнодорожной магистрали Баку - Тбилиси — Батуми. Поскольку бакинская нефть экспортировалась через Батумский порт, в западном направлении преобладало движение нефтеналивных составов. >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1980 №6.
Первые серийные тепловозы. Ээл
Ленинское указание — как можно быстрее ввести в обращение на железных дорогах тепловозы — нашло горячий отклик среди специалистов транспорта и промышленности. В 20-е годы по заказу Советского правительства в Германии >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008

Техника молодёжи 1980 №7.
Электровоз серии ПБ21
Реконструкция железных дорог стала одной нз важнейших задач второй пятилетки. На это неоднократно указывал председатель Госплана СССР В. В. Куйбышев. Так, на XVII партийной конференции в январе 1933 года он говорил >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1980 №8.
Первый двухсекционный. ВМ20
Во второй пятилетке широким фронтом шла реконструкция железнодорожного транспорта. В проектных бюро разрабатывались рабочие чертежи, на заводах строились новые машины, которые после испытаний передавались НКПС >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1980 №9.
Промышленный электровоз серии СО
Во второй пятилетке планировалось заменить паровозы на электровозы в хозяйствах наиболее крупных метал-лургических комбинатов - Магнитогорского, Криворожского, Березниковского. На вновь строящихся больших >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008

Техника молодёжи 1980 №10.
Имени Владимира Ленина. ВЛ22
Нередко бывает так: определенный период развития техники завершается появлением конструкции, в которой нет ничего сверхнового и экстравагантного. И тем не менее она становится значительной, этапной, поскольку вбирает в себя все >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1980 №11.
Коломенский теплопаровоз. ТП1-1.
До 40-х годов магистральный локомотив будущего представлялся инженерам тяги как тепловоз непосредственного действия. По аналогии с паровозом привод движущих колесных пар такой машины хотели осуществить через шатунный >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Техника молодёжи 1980 №12.
Передавая эстафету. ОР22-01.
Одна из наиболее важных проблем при электрификации железных дорог — выбор системы тока. Поэтому к ней во всех странах относятся с величайшей серьезностью и ответственностью. Впервые в нашей стране эта проблема >>>
*** Читать дальше *** | 1 июля 2008
Hosted by uCoz